Знаменитый живописец Василий Иванович Суриков в центре киноисторий, они начинаются на "рубиконе отрочества" героя в Красноярске, а продолжаются в европейской части России и за её рубежом.
Отсюда и психологически закрученные и остросюжетные конструкции сценария «Ветров Сурикова», где борьба за выживание, «за место под солнцем», интриги и желание любым возможным способом разбогатеть, а каторжанину выкупить вольную – все это линии, которые становятся гайдами - «проводниками» сильных героев. Таких, как золотодобытчик-тать Егор Лесной.
Историко-приключенческий художественный фильм «Ветры Сурикова»
психологически закрученные остросюжетные конструкции
Сибирские разработки золота в ХIХ вв. наиболее масштабные в мире. Перемена экономики в корне меняет социальный уклад жизни сибиряков.
В проекте «Ветры Сурикова» значительное место отводится городу родине Василия Ивановича Сурикова, городу в котором формировалась личность будущего художника.
Реконструкция первой масштабной картины Сурикова – «Утро стрелецкой казни» – послужит сквозным действием кинокартины «Сибирские ветры» («Мировая художественная культура», 1881г., полотно находится в экспозиции «Третьяковки»).
Художественный фильм "Ветры Сурикова"
реконструкция первой масштабной картины
Авторская история событий одного дня, которые происходят в Сибири на Масленицу (1860-е годы)
Похоже, что Вася и Лиза (младшая сестра) влюбляются друг в друга с первого взгляда!
Внезапно в сенях начинает дымить самовар и дым окутывает картины, развешанные в комнатах, это оживляет Васино воображение и придает мистический характер все сцене.
Взрослые разговоры остаются в стороне,
а дети собираются своей компанией и три юные барышни гадают на суженого.
Подросток по имени Василий и его отец направляются в Красноярск
посмотреть на праздничные народные гуляния. Отец и сын приезжают в дом уездного доктора, там они становятся центром внимания собравшихся гостей.
Невозможно понять внутреннюю суть Василия Ивановича Сурикова в отрыве от истории становления гигантского золотопромышленного края - Приенисейской Сибири. Экспозиция повествует о трагическом для первооткрывателей приключенческом периоде сибирской золотой лихорадки. Рассказ о реальном историческом персонаже добытчике Егоре Лесном становится прологом к рассказу о Василии Сурикове. Как известно, Суриков смог получить образование в Академии художеств лишь благодаря меценату — красноярскому золотопромышленнику П.И. Кузнецову.
Василий Суриков действует в сюжете в двух ипостасях: пятидесятилетний мужчина и одиннадцатилетний мальчик. Они то вступают в диалог, то становятся наблюдателями живых, созданных опытом и воображением художника картин давно прошедших эпох — «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове»... Суриков-взрослый и Суриков-подросток подробно рассматривают каждую деталь полотна, буквально вступая в многомерное пространство картин.
События детства, сформировавшие Василия Сурикова, даны в Части I подробными развернутыми фрагментами. Важными персонажами становятся близкие: мать Прасковья Федоровна и брат Александр. И, конечно же, отдельное место отводится Красноярску - родине Василия Сурикова.
Сценарий отвергает линейность сюжета. Хронология подчинена внутренней авторской логике. Фабула раскрывает психологический конфликт художника, корнями вросшего в Сибирь, но живущего в отрыве от питающей его земли.
Город, «вставший» на «золотых жилах», принявший в свою среду семьи декабристов, стремительно развивается, и вот уже мы видим поколение красноярцев девятнадцатого века, так не похожее на своих предков - таежных первопроходцев. Первая часть заканчивается, когда «ветры истории» уносят художника в его первое большое европейское путешествие...
События детства
красноярск
сценарий отвергает линейность сюжета
Часть I посвящена первым шагам Василия Сурикова, и называется она «Сибирские ветры».
Полнометражный Х/Ф «Ветры Сурикова». Часть I. Содержание
1878-1881
Утро стрелецкой казни
период сибирской золотой лихорадки
Люди, живущие в Сибири, безусловно, отличаются от жителей средней полосы, от многих других регионов России. В Сибири не было крепостного права, а потому и народ здесь был вольнолюбивый и независимый. К тому же богатая и щедрая природа позволяла жить относительно безбедно.
Одно из семи эпических полотен «Взятие снежного городка» Василия Сурикова написано на основе 10 эскизов, которые были сделаны во дворе его дома. Это единственная работа художника, не имеющая исторического сюжета. Именно она помогла ему снова обрести жизнь.
Погружаясь в события, невозможно оставаться равнодушным, инстинкты берут свое - это раскрывает «Потешный штурм», который бывает в Сибири на Масленицу. С этого начинаются «Ветры Сурикова»...
Так продолжалось долгие века, но жизнь в Сибири круто поменялась в ХIХ веке, когда край превратился в крупнейший центр золотодобычи.
погружаясь в события
жизнь в сибири круто поменялась в XIX веке
отдельные и самостоятельные истории
Отдельные и самостоятельные истории, связанные с великим русским живописцем Василием Ивановичем Суриковым. Многосерийный Фильм строится на эпизодах-новеллах разного времени из жизни художника. В линии сюжета — хорошо известные исторические картины В.И. Сурикова, биографические события, нейроэкономика середины ХIХ - начала ХХ вв. Драматургия основывается на письмах, воспоминаниях и комментариях к воспоминаниям, летописи жизни, художественной авторской части.
Режиссерское описание замысла будущего фильма
Постановочный проект многосерийного художественного фильма «Ветры Сурикова»
Исторические события ХVII-XVIII в.в. в. рассматриваются Суриковым с позиции человека, живущего в ХIХ веке. Одним из первых оценил творчество Сурикова П.М. Третьяков. Он приобрел для своей галереи «Меншиков в Березове», «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова».
Показ картин, сюжеты и особенности их композиций («трагический период»): «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин).
сибирь
Первая работа, спустя долгое время, после полного бездействия... В поиске моделей - натурщиков помогал брат. Декорации строили прямо во дворе дома... Именно с этой картины началась новая жизнь художника, объединившая «трагический» и «оптимистический» периоды в его творчестве.
Вернувшись к себе на родину в Сибирь, Василий Суриков твердо решил, что больше не станет писать. В 1887 году случилось это страшное для него событие. Ему за 40, он признанный мастер. И тут резкий перелом - смерть жены...
сюжеты и особенности композиции
Суриков выехал из Москвы с семьей 24 сентября 1883 года. За восемь месяцев путешествий они посетили Берлин, Дрезден, Кельн, Париж, Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь, Венецию, Вену. Свидетельством тому - дорожный альбом художника.
1871
павел третьяков
3 сезона по 8 серий, хронометраж серии – 42 мин.
Сериал «Ветры Сурикова»
Перфекционист
Суриков написал великолепный портрет дамы - немки, но в один прекрасный день почему-то его изрезал (Кончаловские говорили, что «он был прекрасной живописи и как женский портрет даже тоньше и выше серовских»).
творческая группа
  • Дмитрий Самойлов
    Руководитель Творческой группы
    Режиссёр, тележурналист, автор телепроекта «Веб-Экспресс - Интересная электроника и технологии» (СФО, 2003-2016г.), Редактор внутреннего телевещания Финансового университета при Правительстве РФ, 2017-2018. Продюсер, шоураннер SMR/Telecast
  • Валерий Валентинович Архипов
    Художник-постановщик
    Профессор, декан художественного факультета ВГИКа, известный по своим работам - х\ф «Борис Годунов» (2011). В. Мирзоева, х\ф «Изображая жертву» (2006) К. Серебренникова, сериалу «Кадеты» (2004) С. Артимовича и др. кинофильмам.
  • Егор Овчарек
    оператор, постпродакшн
    Был техническим директором FNTV (Телевидение Финансового университета при Правительстве РФ), студент ГИТР, Операторское отделение, мастерская В. Т. Пархаева.
    Оператор-постановщик SMR/Telecast
  • Марк Степанов
    Оператор
    Ведущий телевизионный оператор Красноярска. Продолжительное время работал Главным оператором КГТРК. Главный оператор трансляций Красноярской ПТС на Зимних Олимпийских играх «Сочи-2014».
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ РОССИИ
Живописцы (продолжение серии
150 лет со дня рождения
В.И.Сурикова (1848-1916), 1998
картины сурикова
в третьяковке
Текст Яры Борковой
Материальная культура Сибири времен Сурикова. Из фондов Красноярского краеведческого музея
культура сибири
из фондов
Искренне благодарим за финансовую поддержку:
Жигурова Е.Б.
Додобаева Р.Н.
Колупаева В.И.
Звекова А.Ю.
Гурьевских Р.А.
Белоусова К.В.
спонсоры проекта
новости красноярска
Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств
Типография Kraft
Музей-квартира А.М. Горького
АРТ-кластер «КИНОФАКТУРА»
Министерство культуры Нижнего Новгорода
Московский патриархат Красноярской епархии русской православной церкви
нижнесинячинский
музей-заповедник
маук центр культуры молодёжный
фольклорный центр русская изба
ано ккцп краскомпас
Кинокомпания SMR/Telecast
при поддержке Министерства культуры Красноярского края
правовое сопровождение проекта
патрон-партнер, к/ф "суриков. сибирь. штейгеры" (первая сборка)
Телефон: 8 (902) 924-26-21
Почта:
89029242621@mail.ru
АНО ККПЦ «Краскомпас»
ОГРН 1172468031966
ИНН 2463108679/КПП 246301001
Адрес: 660130 г. Красноярск, ул. Петра Словцова, 10-45
№40703810031000001384,
Красноярское отделение 8646 ПАО «Сбербанк России»,
БИК: 040407627,
Кор. счет: 30101810800000000627,
ИНН/КПП: 2463108679
Copyright © 2020-2024 Ветры Сурикова
moscowtelecast@mail.ru
vk.com/moscowtelecast
moscowtelecast