Знаменитый живописец Василий Иванович Суриков в центре киноисторий, они начинаются на "рубиконе отрочества" героя в Красноярске, а продолжаются в европейской части России и за её рубежом.
Отсюда и психологически закрученные и остросюжетные конструкции сценария «Ветров Сурикова», где борьба за выживание, «за место под солнцем», интриги и желание любым возможным способом разбогатеть, а каторжанину выкупить вольную – все это линии, которые становятся гайдами - «проводниками» сильных героев. Таких, как золотодобытчик-тать Егор Лесной.
Дмитрий Самойлов – режиссер, сценарист, генеральный продюсер
Валерий Валентинович Архипов – художник-постановщик
Егор Овчарек – оператор, постпродакшн
Проект победитель конкурсной программы Министерства культуры Красноярского края
Историко-приключенческий художественный фильм «Ветры Сурикова»
психологически закрученные остросюжетные конструкции
Сибирские разработки золота в ХIХ вв. наиболее масштабные в мире. Перемена экономики в корне меняет социальный уклад жизни сибиряков.
(2020, 2022)
ДАЛЬШЕ
режиссер фильма, руководитель творческой группы
(Zoom call):
«Феодальным способом», с рыбным обозом молодой провинциальный художник едет учиться в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Усилия не проходят даром, его ждут путешествия по городам и странам, новые встречи и открытия, успех и мировое признание. Личная жизненная трагедия становится переломом, заводя его в глубокую депрессию.
Дмитрий Самойлов
Ведущий новостей ВГТРК, популярный красноярский кинодокументалист, предпоказ первого эпизода фильма «Ветры Сурикова» в Красноярске, апрель 2021 г.:
Андрей Гришаков
«Задача игрового кино «сыграть жизнь», красиво «сыграть», с помощью актеров, звуков, света, цвета … Главное - идея. Та идея, которую я сегодня слышал - про обоз, про путешествие по России, она уже сама по себе выигрышная …»
искусствовед, художник, интервью на предпоказе
Наталья Вассиановна Тригалева
Я. Боркова: - «Удалось ли авторам передать атмосферу?»
Наталья Вассиановна: - «… хочется узнать, что будет дальше. Это уже хороший признак. Подход выбран как-бы такой - через жизнь, через детство, через обстановку. Мы ведь Сурикова знаем больше как-то по истории искусств, по каким-то книгам. Их на самом деле немного. А тут, желание показать среду, в которой он родился, вырос. Люди, которые, его окружали. И все это … такая версия не дежурная…»
ДАЛЬШЕ
первый эпизод
предпросмотр первого эпизода
На предпросмотр первого эпизода зрители могли попасть через e-mail регистрацию, по пригласительному билету. Лимитировано. Антиковидные меры.
В одной из сеток ВК, одновременно с киносеансом в зале, красноярские блогеры готовили стрим, но «свернули» онлайн-трансляции, до момента окончательного завершения работы над постпродакшн.
Организаторы, безусловно, волновались. Как же зритель воспримет их еще незавершенную «на чисто» версию эпизода, «на ходу» менялся и формат презентации.
Мы всем вам очень признательны, друзья, коллеги!
Технически же в организации предпоказа нам очень помогли специалисты BOSE в Красноярске, установившие в кинозале Художественного музея свои высококлассные звуковые системы
А это обязательные слова! Благодарим наших партнеров, спонсоров, всех тех людей, кто нам помогал – работников Министерство культуры Нижнего Новгорода, сотрудников Музея-квартиры А.М. Горького, методистов Дома-усадьбы Худякова в Балахне, Арт-кластер «КИНОФАКТУРА», красноярскую типографию «КРАФТ», Яна Логинова, способствовавшего организации экстерьерной съемки в Енисейске! Благодарим за внимание к нашему Проекту и оказанную финансовую помощь лично - профессора Сергея Алексеевича Николаенко, Валерия Ивановича Колупаева - директора производственной фирмы «Еонесси». Доната Константина Белоусова. И всех тех людей, благодаря кому, состоялась наша пока маленькая, но премьера!
Должно быть четкое понимание, пока мы лишь группа многозадачных кинематографистов, способная к мобилизации. Важнее всего факт того, что «Ветры Сурикова» основательно разработаны уже на этапе проектной кинодукументации. Внимание! Группе потребуется 30 дней для выхода в производство полнометражного кинофильма
Владимира Мартынова приглашает на интервью телеканал «Енисей». Он возвращается сразу же после телезаписи
Владимир Мартынов выступал на предпоказе, представляя творческою группу
ассоциированный продюсер Х/Ф «Ветры Сурикова», директор АНО «Красноярский Культурно Просветительский Центр «КРАСКОМПАС», организатор и Главный редактор Красноярского исторического портала «krascompas.ru»
Владимир Мартынов
C местом проведения киносеанса в зале Художественного музея им. В.И. Сурикова, на пр. Мира, 12, нам посодействовали в Министерстве культуры Красноярского края. И Минкультуры, по-прежнему, наша самая значимая поддержка в регионе - финансовая и организационная. Мы очень благодарны за помощь! А начиналось все так. Министр культуры Аркадий Владимирович Зинов, обратил внимание на разработку кинофильма режиссера Дмитрия Самойлова и порекомендовал группе подать заявку на ежегодный грант. Так и сделали. Защитили Проект. А через год началась киносъемка.
ДАЛЬШЕ
Релиз «Ветров Сурикова» назначен на 17 октября 2022 года. Готовность первого эпизода, на сегодняшний день, составляет более 65%.
режиссер фильма
Дмитрий Самойлов
«… первый эпизод будет открыт широкой интернет аудитории не раньше окончания постобработки… «раздавать» же (показывать), пусть хоть и в самом малом, но незавершенную ленту мы однозначно не будем…»
задача художника
в игровом кино
Художник-постановщик «Ветров Сурикова» Валерий Валентинович Архипов - профессор, декан художественного факультета ВГИКа. Легендарный ментер, гуру профессии, жизнь и карьера которого кинематограф, в составе творческой группы фильма.
Задача художника в игровом кино превратить текст (сценария) в кинокадр (картинку). Художник дает восприятие, атмосферу, импрессию киноистории, когда «переводит» слова в цвет и форму.
«За три подготовительных и совместных проведенных на киноплощадке дня, «жонглируя» имеющейся на месте бутафорией, он сделал так, что в конкретном куске у нас все сложилось в некую общую «точку сборки». А дальше, начав снимать мы поддерживали телефонную связь, уточняя какие-то детали костюмов, интерьер, в том числе, картины голландских художников, развешанные на стенах, которые должны соответствовать эпохе, и прочие всякие другие моменты. Искреннее спасибо Валерию Валентиновичу за его работу, за чуткое внимание с его стороны. Очень рассчитываю на то, что наше сотрудничество обязательно продолжится и уже в скором будущем»
«Валерий Валентинович, в наших «предлагаемых обстоятельствах», конечно же «связал» и вложил нам с оператором Егором Овчареком наиболее важные «ингредиенты» первого эпизода, буквально. От того, что называется «разведением сцен», до подробной визуализации, в виде эскизов, отдельных кадров. Для моего личного опыта киношкольника, конечно же, это высший пилотаж»
видео с киноплощадки:
zoom call
Дмитрий Самойлов
«Наибольшее удовольствие получаешь от самой возможности исторической реконструкции, но в тоже время, мы и не стремимся снять в хронологическом смысле «баепик» о Сурикове…»
профессор, декан художественного факультета ВГИКа
Валерий Валентинович Архипов
«Василий Суриков как художник исторической жанровой живописи, художник исторической картины, одна из самых больших величин у нас. Здесь сочетается пласт истории, пласт культуры и техническое выполнение, как это сделано…»
ДАЛЬШЕ
По слухам, Егору известно местоположение «золотой жилы», богатой на внушительного размера золотые самородки. И никому, даже тем, из числа особенно изворотливых хитрецов, не удавалась выведать его тайну. Каторжанин Егор осмотрителен, он сильный и умный, хорошо вооруженный лесной человек. Живет с воспитанницей, якобы племянницей. Предприимчивые купцы, понимая, чем именно они смогут заинтересовать Лесного, отправляются к нему с целю раскрыть тайну «золотой жилы». Вот тут-то и начинается action movie.
Исходное событие эпизода «Егор Лесной»
Вот такая, например история…
«Золотая лихорадка» в Сибири. Два богатейших купца виноторговцы Поповы получают государственные бумаги на золото-изыскательские работы. Народная молва выводит их на живущего особняком беглого каторжанина, татя (разбойника) - Егора Лесного.
«… реальные же события в нашем сценарии безусловны…»
«…впереди у нас павильонная досъемка (крупности и «детали»), комбинирование и адаптация FX-frame, предстоит несколько этапов цветокоррекции на технической базе Российской кинокомпании LLC «SMR/Telecast» (Творческая группа «ЭСЭМЭРТЕЛЕКАСТ», в Екатеринбурге и Москве), конкретно те 35% работ, которые должны будут завершиться к назначенной дате релиза»
«Тонировка (озвучание) пока окончательно тоже не завершена, мы записали несколько замечательных голосов в Красноярска, а именно, актера драмы, прекрасного педагога, режиссера, (доцента Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского) - Артема Михайловича Рудова. Ивана Васильевича Сурикова (отца юного художника Васи) озвучивает народный артист России - Алексей Алексеевич Исаченко. Нам удалось студийно записать ярчайших, на мой взгляд, красноярских характерных актеров красноярской драмы. Отдельное спасибо и респект молодому звукорежиссеру Насте Яковлевой, выпускнице курса Сергея Юрьевича Шершова!


И обязательно, нашему 2 режиссеру и кастинг-директору Лизе Полянской, за помощь в организации киносъемки в ее «домашнем регионе»
Егор Овчарек
Главный оператор X/Ф «Ветры Сурикова»
«Снимаем тем, что было в ренте, Blachmagic Pocet Cinema, 6K, 17:9 – киноформат…»
Запись Ярославы Борковой, Июль 2021
Друзья, следите за новостями.
Будьте активны и подписывайтесь на youtube-канал Проекта.
Перепосты только приветствуются!
В проекте «Ветры Сурикова» значительное место отводится городу родине Василия Ивановича Сурикова, городу в котором формировалась личность будущего художника.
Реконструкция первой масштабной картины Сурикова – «Утро стрелецкой казни» – послужит сквозным действием кинокартины «Сибирские ветры» («Мировая художественная культура», 1881г., полотно находится в экспозиции «Третьяковки»).
Художественный фильм "Ветры Сурикова"
реконструкция первой масштабной картины
Авторская история событий одного дня, которые происходят в Сибири на Масленицу (1860-е годы)
Похоже, что Вася и Лиза (младшая сестра) влюбляются друг в друга с первого взгляда!
Внезапно в сенях начинает дымить самовар и дым окутывает картины, развешанные в комнатах, это оживляет Васино воображение и придает мистический характер все сцене.
Взрослые разговоры остаются в стороне,
а дети собираются своей компанией и три юные барышни гадают на суженого.
Подросток по имени Василий и его отец направляются в Красноярск
посмотреть на праздничные народные гуляния. Отец и сын приезжают в дом уездного доктора, там они становятся центром внимания собравшихся гостей.
Невозможно понять внутреннюю суть Василия Ивановича Сурикова в отрыве от истории становления гигантского золотопромышленного края - Приенисейской Сибири. Экспозиция повествует о трагическом для первооткрывателей приключенческом периоде сибирской золотой лихорадки. Рассказ о реальном историческом персонаже добытчике Егоре Лесном становится прологом к рассказу о Василии Сурикове. Как известно, Суриков смог получить образование в Академии художеств лишь благодаря меценату — красноярскому золотопромышленнику П.И. Кузнецову.
Василий Суриков действует в сюжете в двух ипостасях: пятидесятилетний мужчина и одиннадцатилетний мальчик. Они то вступают в диалог, то становятся наблюдателями живых, созданных опытом и воображением художника картин давно прошедших эпох — «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове»... Суриков-взрослый и Суриков-подросток подробно рассматривают каждую деталь полотна, буквально вступая в многомерное пространство картин.
События детства, сформировавшие Василия Сурикова, даны в Части I подробными развернутыми фрагментами. Важными персонажами становятся близкие: мать Прасковья Федоровна и брат Александр. И, конечно же, отдельное место отводится Красноярску - родине Василия Сурикова.
Сценарий отвергает линейность сюжета. Хронология подчинена внутренней авторской логике. Фабула раскрывает психологический конфликт художника, корнями вросшего в Сибирь, но живущего в отрыве от питающей его земли.
Город, «вставший» на «золотых жилах», принявший в свою среду семьи декабристов, стремительно развивается, и вот уже мы видим поколение красноярцев девятнадцатого века, так не похожее на своих предков - таежных первопроходцев. Первая часть заканчивается, когда «ветры истории» уносят художника в его первое большое европейское путешествие...
События детства
красноярск
сценарий отвергает линейность сюжета
Часть I посвящена первым шагам Василия Сурикова, и называется она «Сибирские ветры».
Полнометражный Х/Ф «Ветры Сурикова». Часть I. Содержание
1878-1881
Утро стрелецкой казни
период сибирской золотой лихорадки
Люди, живущие в Сибири, безусловно, отличаются от жителей средней полосы, от многих других регионов России. В Сибири не было крепостного права, а потому и народ здесь был вольнолюбивый и независимый. К тому же богатая и щедрая природа позволяла жить относительно безбедно.
Одно из семи эпических полотен «Взятие снежного городка» Василия Сурикова написано на основе 10 эскизов, которые были сделаны во дворе его дома. Это единственная работа художника, не имеющая исторического сюжета. Именно она помогла ему снова обрести жизнь.
Погружаясь в события, невозможно оставаться равнодушным, инстинкты берут свое - это раскрывает «Потешный штурм», который бывает в Сибири на Масленицу. С этого начинаются «Ветры Сурикова»...
Так продолжалось долгие века, но жизнь в Сибири круто поменялась в ХIХ веке, когда край превратился в крупнейший центр золотодобычи.
погружаясь в события
жизнь в сибири круто поменялась в XIX веке
отдельные и самостоятельные истории
Отдельные и самостоятельные истории, связанные с великим русским живописцем Василием Ивановичем Суриковым. Многосерийный Фильм строится на эпизодах-новеллах разного времени из жизни художника. В линии сюжета — хорошо известные исторические картины В.И. Сурикова, биографические события, нейроэкономика середины ХIХ - начала ХХ вв. Драматургия основывается на письмах, воспоминаниях и комментариях к воспоминаниям, летописи жизни, художественной авторской части.
Режиссерское описание замысла будущего фильма
Постановочный проект многосерийного художественного фильма «Ветры Сурикова»
Исторические события ХVII-XVIII в.в. в. рассматриваются Суриковым с позиции человека, живущего в ХIХ веке. Одним из первых оценил творчество Сурикова П.М. Третьяков. Он приобрел для своей галереи «Меншиков в Березове», «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова».
Показ картин, сюжеты и особенности их композиций («трагический период»): «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин).
сибирь
Первая работа, спустя долгое время, после полного бездействия... В поиске моделей - натурщиков помогал брат. Декорации строили прямо во дворе дома... Именно с этой картины началась новая жизнь художника, объединившая «трагический» и «оптимистический» периоды в его творчестве.
Вернувшись к себе на родину в Сибирь, Василий Суриков твердо решил, что больше не станет писать. В 1887 году случилось это страшное для него событие. Ему за 40, он признанный мастер. И тут резкий перелом - смерть жены...
сюжеты и особенности композиции
Суриков выехал из Москвы с семьей 24 сентября 1883 года. За восемь месяцев путешествий они посетили Берлин, Дрезден, Кельн, Париж, Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь, Венецию, Вену. Свидетельством тому - дорожный альбом художника.
1871
павел третьяков
3 сезона по 8 серий, хронометраж серии – 42 мин.
Сериал «Ветры Сурикова»
Перфекционист
Суриков написал великолепный портрет дамы - немки, но в один прекрасный день почему-то его изрезал (Кончаловские говорили, что «он был прекрасной живописи и как женский портрет даже тоньше и выше серовских»).
творческая группа
  • Дмитрий Самойлов
    Руководитель Творческой группы
    Режиссёр, тележурналист, ведущий авторской программы «Веб-Экспресс - Интересная электроника и технологии» (СФО, 2003-2016г.), Редактор внутреннего телевещания Финансового университета при Правительстве РФ, 2017-2018, Генеральный продюсер SMR/Telecast vk.moscowtelecast
  • Валерий Валентинович Архипов
    Художник-постановщик
    Профессор, декан художественного факультета ВГИКа, известный по своим работам - х\ф «Борис Годунов» (2011). В. Мирзоева, х\ф «Изображая жертву» (2006) К. Серебренникова, сериалу «Кадеты» (2004) С. Артимовича и др. кинофильмам.
  • Егор Овчарек
    оператор, постпродакшн
    Был техническим директором FNTV (Телевидение Финансового университета при Правительстве РФ), студент ГИТР, Операторское отделение, мастерская В. Т. Пархаева.
    Главный оператор SMR/Telecast
  • Владимир Мартынов
    Директор АНО «КРАСКОМПАС»
    Главный редактор Красноярского медиапортала krascompas.ru., ассоциированный продюсер
    Х/Ф "Сибирские ветры Сурикова"
    e-mail: 89029242621@mail.ru
  • Марк Степанов
    Оператор
    Ведущий телевизионный оператор Красноярска. Продолжительное время работал Главным оператором КГТРК. Главный оператор трансляций Красноярской ПТС на Зимних Олимпийских играх «Сочи-2014».
  • Дмитрий Петров
    Web-дизайнер
    (выпускник СИБГАУ) – известен по своим проектам KRASTV (ЗАО «Интертакс»), tvscn.ru в «Голден-Телеком», сайту gotv.ru, ведущий специалист проекта «Красноярский ADSL».
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ РОССИИ
Живописцы (продолжение серии
150 лет со дня рождения
В.И.Сурикова (1848-1916), 1998
картины сурикова
в третьяковке
Текст Яры Борковой
Художник-постановщик фильма
«Ветры Сурикова»
Интервью. Валерий Валентинович Архипов – профессор, декан художественного факультета ВГИКа.
Материальная культура Сибири времен Сурикова. Из фондов Красноярского краеведческого музея
культура сибири
из фондов
Искренне благодарим за финансовую поддержку:
Жигурова Е.Б.
Додобаева Р.Н.
Колупаева В.И.
Звекова А.Ю.
Гурьевских Р.А.
Белоусова К.В.
спонсоры проекта
новости красноярска
Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств
Типография Kraft
Музей-квартира А.М. Горького
АРТ-кластер «КИНОФАКТУРА»
Министерство культуры Нижнего Новгорода
Московский патриархат Красноярской епархии русской православной церкви
нижнесинячинский
музей-заповедник
маук центр культуры молодёжный
фольклорный центр русская изба
ано ккцп краскомпас
Кинокомпания SMR/Telecast
Проект - победитель конкурсной программы Министерства культуры Красноярского края
правовое сопровождение проекта
спонсор проекта Сергей Николаенко
Валерий Иванович Колупаев
в поддержку Проекта «Ветры Сурикова»
Copyright © 2020-2023 Ветры Сурикова
№40703810031000001384,
Красноярское отделение 8646 ПАО «Сбербанк России»,
БИК: 040407627,
Кор. счет: 30101810800000000627,
ИНН/КПП: 2463108679
АНО ККПЦ «Краскомпас»
ОГРН 1172468031966
ИНН 2463108679/КПП 246301001
Адрес: 660130 г. Красноярск, ул. Петра Словцова, 10-45
Телефон: 8 (902) 924-26-21
Почта:
89029242621@mail.ru
moscowtelecast
moscowtelecast@mail.ru
vk.com/moscowtelecast